Забавные зверюшки

Есть художники, у которых главными персонажами картин и рисунков являются птицы и звери. Таких художников называют анималистами. Слово это происходит от латинского «animai», что означает «животное».Глядя на животный мир, художники восхищаются многообразием его красок: ярким оперением птиц, росписью крыльев бабочек. Рисовать животных совсем не просто. Ведь они не могут позировать часами художнику. Поэтому анималисты долго наблюдают за животными, изучают их повадки и даже характер.



Евгений Иванович Чарушин (1901-1965)



Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных



В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочные одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.



Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.



К творчеству художник подходил всерьез, главным он считал создание образа. Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем непрерывно. Наша задача - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником. Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании, в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему уверенность в себе.



Сутеев Владимир Григорьевич.

Влади́мир Григо́рьевич Суте́ев (5.07.1903 – 10.03.1993, Москва) - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор (написал около 40 сценариев для мультипликационного кино - «Союзмультфильм»).


Художник – иллюстратор и детская литература.С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор публиковался в разных журналах. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: К.Чуковского, С. Маршака, С.Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чипполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А.Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 г. вышла первая книжка за авторством В.Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей.




Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые В. Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.